Максимальная глубина затопленной части дороги, по которой может проехать ваш автомобиль, составляет менее 2/3 от диаметра вашего колеса. Если вы вышли за эту отметку, могут произойти следующие ситуации: попадание воды в двигатель, в выхлопную трубу, намокание проводки. Дадим некоторые советы по избежанию таких ситуаций:
- Если вы едете вброд и обратно повернуть возможности уже нет, делайте это очень неспешно: это позволит избежать попадания воды в воздухозаборник. В противном случае двигатель может заглохнуть, поскольку основная масса автомобилей не имеет защитной системы воздухозаборника.
- Если двигатель всё-таки заглох, ни в коем случае нельзя пытаться заводить его: это может привести к гидроудару. Следствием гидроудара станут поврежденные поршни двигателя, изгибание шатунов, образование трещин в цилиндических блоках и т.д. Другими словами, после такого обойтись без дорого ремонта невозможно.
- Высока вероятность того, что вода попадет в выхлопную трубу; чтобы избежать такой ситуации, вы должны сбрасывать в процессе езды обороты двигателя: за счет появившегося давления вода не проникнет внутрь системы. Это означает, что и останавливаться уже нельзя: в глубокой луже вода мгновенно попадет в выхлопную систему.
- Не рекомендуется переключать скорости, если у вас механическая коробка передач: сразу выбирайте или первую, или вторую. Если у вас автоматическая коробка передач, выбирайте режим пониженной передачи или держите обороты двигателя, оставаясь на одной. Нельзя допускать падения давления в выхлопной системе.
- Преодолев воду, не глушите двигатель сразу: все элементы должны просохнуть. Чтобы просушить тормоза, реализуйте резкое торможение.