-
Содержание:
- Когда менять резину?
- Какую резину выбрать?
- Шипованная или нешипованная?
- Маркировка шин
- Правила эксплуатации
Когда менять резину?
На календаре ноябрь и любой, даже начинающий автомобилист знает, что пора менять шины. Кстати, многие задаются вопросом: а когда же все-таки нужно это делать? Специалисты считают, что день для смены летней резины на зимнюю – 15 ноября, т.е. до этой даты надо успеть «переобуть» свой автотранспорт. Но эта дата не закреплена законодательством. Еще один способ определить время: при температуре ниже +6 – можно спокойно менять шины.
Какую резину выбрать?
С временем «переобувания» определились. Следующее, что должен решить каждый водитель – это какую же резину выбрать? На рынке великое множество самых разных шин, как отечественных (более экономичный вариант), так и зарубежных (более дорогостоящее удовольствие). Но, все они делятся на 2 варианта: шипованная зимняя резина и нешипованная. Какая же лучше? На этот вопрос однозначного ответа Вам не даст никто. Не стоит слушать какого-нибудь знакомого Васю, который советует самую дорогую зарубежную фирму, утверждая, что это – лучший вариант; или Борю, который настолько патриотичен, что считает «заморских супостатов» не способными сделать резину, приемлемой для российских погодных условий и, поэтому всеми руками и ногами за дешевого отечественного производителя. Прежде всего выбор шин зависит от погодных условий, стиля вождения и как часто Вы собираетесь эксплуатировать машину в зимнее время.
Итак:
- если Вы соблюдаете все правила дорожного движения, ездите со скоростью 60-90 км/час и только на работу, по магазинам и пару раз за город, тогда Вам подойдет практически любая марка зимней резины. Разница для Вас непринципиальна;
- если Вы нещадно эксплуатируете свою машину, придерживаетесь более агрессивного и гоночного вида езду, тогда придется приобретать более дорогую резину (зарубежные фирмы).
Шипованная или нешипованная?
Теперь определимся что лучше: шипованная или нешипованная. Все зависит лишь от зимних погодных условий в Вашем регионе:
- шипованная резина - идеальна в условиях гололеда или очень плотно утрамбованного снега. С помощью шипов создается более прочное сцепление шин с дорогой. Есть 2 варианта: либо покупать шипованная резину, либо ошиповка обычной зимней резины. Опять же, ошиповать можно далеко не каждую резину, и об этом нужно помнить. Запомните: чем больше на резине шипов и они более хаотично расположены, тем лучше. Т.к. это обеспечит прочное сцепление с дорогой, укоротится тормозной путь и снизится вероятность пробуксовки.
- нешипованная резина – идеальна для дорог со снежной кашей или вообще без снега. Здесь необходимо обратить внимание на рисунок протектора. Существует опять-таки 2 варианта:
- европейская резина – больше подходит для плохих погодных условий: дождь, мокрый снег. Резина имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Чем более частый рисунок, тем более прочное сцепление с дорогой.
- скандинавская резина – предназначена для максимального сцепления при гололеде или снежном насте. Шина имеет рисунок, в котором преобладают особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Идеальна при движении по пересеченной местности.
Маркировка шин
Нашли подходящую для себя резину, теперь важно не запутаться в маркировке. Абсолютно все производители маркируют свои шины и используют для них следующие обозначения:
- дата изготовления : в виде 4 цифр на боковой поверхности шины (первые 2 цифры – номер недели года, вторые 2 – сам год производства);
- индекс скорости – обозначается латинскими буквами: N (140 км/час), P (160 км/час), S (180 км/час), U (200 км/час), V(240 км/час), ZR(260 км/час).
- индекс износостойкости – располагается рядом с индексом скорости; стандартная износостойкость – 100 ед.;
- тип шин – обязательно должна быть маркировка «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима»;
- диаметр обода диска – обозначается цифрой, единица измерения – дюймы;
Правила эксплуатации
Наконец Вы купили зимнюю резину и уже «переобули» машину. Теперь скажу пару слов об её эксплуатации: качественные шины служат 2-4 сезона, поэтому не затягивайте со сменой; менять зимнюю резину на летнюю надо на всех 4 колесах, это очень важно; постарайтесь сразу максимально не нагружать шины – проведите мягкую обкатку.
Если Вы хотите сделать колеса авто более яркими и заметным, повысить безопасность авто, то рекомендуем Вам купить подсветку дисков.
Приятных Вам поездок!