- Содержание:
- Как проверяют датчик парктроника автомобиля
- Самостоятельная проверка датчиков парктроника
- Причины, приводящие в негодность парктроник
- Как избежать поломок датчиков парктроника
Большинство современных автомобилей оснащено заводскими датчиками-парктрониками, которые облегчают процесс парковки неопытным водителям. Данная система позволяет снизить риск столкновения паркующегося автомобиля с окружающими объектами в условиях ограниченного пространства. Но, не смотря на простой принцип работы защитной системы, она всё же может выйти из строя. Чтобы проверить работоспособность парктроника необходимо удостовериться в том, что его работе не мешают такие факторы, как:
- налипание на датчики снега или грязи;
- идущий плотный снег или дождь, который мешает радару определить расстояние;
- эффект эха на небольших территориях с высоким забором или стенами зданий.
Если влияния перечисленных факторов не наблюдается, а датчик работает неправильно, его необходимо проверить специальным тестером. В большинстве современных автомобилей используется ленточный тип электромагнитных радаров, так как они лишены наличия мертвых зон из-за чувствительного электромагнитного поля, созданного вокруг авто.
Как проверяют датчик парктроника автомобиля
Принцип работы устройства достаточно простой – при приближении автомобиля к объекту на опасное расстояние срабатывают специальные датчики, которые установлены на заднем и/или переднем бампере. Принцип их работы основан на получении ультразвукового сигнала. Существуют модели систем парктроников, имеющие полноценный экран или только сигнализатор-биппер, оповещающий об опасности при помощи звука. При этом, чем ближе опасность, тем чаще будет звучать сигнал. Само звуковое устройство-приёмник устанавливается в салоне на видном месте. Чаще всего панель управления фиксируется под зеркалом заднего вида.
Перед тем, как проверить парктроник на его работоспособность, необходимо убедиться какой тип системы датчиков – проводной или беспроводной, чтобы правильно извлечь контроллеры.
Независимо от типа устройства, стандартная величина, которая свидетельствует об опасности, составляет до двух метров. Когда объект попадает в зону опасности, прибор должен издавать звук. Если этого не происходит или появляются ложные срабатывания парктроника можно самостоятельно проверить работу сенсоров. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- завести двигатель авто;
- поставить рычаг на заднюю передачу;
- приблизиться к датчикам на минимальное расстояние;
- прислушаться к щелчку, который издает исправный радар.
Если щелчки присутствуют, значит система исправна. Если же они полностью отсутствуют, значит дальнейшая проверка устройства осуществляется тестером-мультиметром, который определяет величину сопротивления. Также можно проверить работу устройства контактным способом – парковочные радары в исправном состоянии вибрируют при проведении рукой по участку, где они расположены.
Самостоятельная проверка датчиков парктроника
Для того чтобы точно проверить работу парковочной системы необходимо снять все датчики и отключить их от проводки. При этом они могут быть как двухконтактыми, так и трёхконтактными. В любом случае один щуп мультиметра подключается к массе, и прибор устанавливается в положение 2000k. Вторым щупом касаться контакта. Если прибор показывает нулевое сопротивление, необходима замена датчиков. Также прибором можно «прозвонить» все провода, чтобы исключить или выявить их неисправность. Если же сенсоры в исправном состоянии, но система паркинга не работает – необходим профессиональный ремонт панели управления (приёмного блока).
Причины, приводящие в негодность парктроник
Несмотря на то, что парктроник имеет простое строение, он подвергается воздействию внешних факторов и выходит из строя. Наиболее часто встречающимися причинами, выводящими из строя систему, могут быть следующие факторы:
- стандартный износ составляющих компонентов в результате активной эксплуатации авто;
- механическое воздействие при столкновении;
- повреждение электропроводки;
- изначальные ошибки, допущенные при фиксации прибора (если это не заводская установка);
- негативное постоянное воздействие влаги или грязи на контроллеры;
- короткое замыкание микропроцессорного модуля;
- производственный брак изделия.
При выявлении неисправных элементов системы их необходимо заменить на новые компоненты. Заменить датчики можно как самостоятельно, так и обратиться за помощью в любой сервисный центр.
Рекомендация специалиста: Довольно часто контроллер парктроника выходит из строя из-за попадания в него большого количества воды. Обычно это происходит после дождя. При этом при визуальном осмотре можно и не заметить скопления воды. Для возобновления работоспособности радара его нужно снять и хорошо просушить. После чего поставить на место и проверить работу системы. В большинстве случаев датчики начинают работать правильно.
Как избежать поломок датчиков парктроника
Чтобы парковочные контроллеры работали исправно нужно придерживаться простых правил их эксплуатации, а именно:
- постоянно следить за их чистотой, то есть своевременно очищать сенсоры от пыли, грязи и воды;
- держать в чистоте блок управления;
- периодически проверять целостность проводки.
При активной эксплуатации автомобиля следует помнить, что правильный уход за чувствительными элементами защитных систем позволяет сохранить целостность приборов и обеспечить безопасное вождение.