Многие наши покупатели просят помощи в выборе ксенона. Казалось бы, не составляет особого труда узнать цоколь лампы в своем автомобиле. Для этого можно воспользоваться сервисом для подбора ламп по марке авто, прочитать маркировку на фаре. Также определить цоколь лампы можно по ее внешнему виду.
Но при виде всего представленного ассортимента появляется множество вопросов:
- Толстые или тонкие блоки?
- Цветовая температура ламп - что такое?
- С обманками или без?
- Почему этот комплект в разы дороже того? АС или DC?
Это список самых распространенных вопросов, на которые мы постараемся дать Вам ответ.
И так. Первое на что стоит обратить внимание – это на Ваш автомобиль. Если автомобиль был выпущен после 2010 года, а страна-производитель Япония, Корея (ценовой сегмент выше среднего) или Германия, то скорее всего понадобятся блоки со встроенной обманкой CanBus. В противном случае бортовой компьютер будет выдавать ошибку работы лампы. Помимо ошибки, ксенон может просто-напросто не запускаться или периодически отключаться. Блоки обхода компьютера имитируют работу штатной лампы накала, следовательно, ошибок и сбоев не возникает.
Далее определимся с форматом блоков – толстые или тонкие. Толстые (3-е поколение) - это традиционные блоки розжига, в которых вся электроника размещена в едином металлическом корпусе. Известны высокой надежностью и простотой крепления вне фары. Тонкие блоки (Slim или Super Slim) отличаются более компактным корпусом, но трансформатор с игнитором и модуль обманки вынесены в отдельные блоки. Это облегчает установку в ограниченном пространстве. Их можно разместить внутри корпуса фары, но при установке в подкапотном пространстве следует позаботиться о фиксации отдельных блоков. Иначе вибрации от российских дорог могут вывести их из строя или чего хуже, болтающийся блок может попасть во вращающиеся части двигателя.
Зачастую, комплекты ксенона, внешне схожие между собой, могут заметно отличаться в цене. В дорогих блоках используются компоненты более высокого качества, а также имеются контроллеры работы ксеноновых ламп. Со временем лампа изнашивается и параметры горения электрической дуги изменяются. Специальный чип анализирует эти данные и подстраивает работу блока под лампу. Это повышает срок службы ламп и самих блоков. Примером качественного ксенона могут служить корейский MaxLight Slim и японский JPower Digital.
Обратите внимание на тип рабочего тока на выходе – постоянный (DC) или переменный (АС). Последние преобразуют постоянный ток автомобильной сети в высоковольтный переменный (400 ГЦ). Такой ток обеспечивает стабильное горение дуги в лампе и продлевает время ее работы. Маркировка тока встречается в названии или нанесена на сам блок.
Fast Start. Блоки с повышенной скоростью розжига. Несколько дороже и больше тонких блоков. Выводят лампу на рабочий режим заметно быстрее (3-8 секунд вместо 20-40), практически как штатный ксенон. На сроке службы это никак не сказывается.
Не обойдем стороной и рабочую мощность. Стандартно блоки потребляют 35 Ватт и лампы рассчитаны именно под эти параметры. Есть также ксенон на 40 и 55 Ватт. Если первый отлично работает с лампами 35 Вт, то второй дает дополнительно 20% яркости, но сокращает срок их службы в 2,5 раза.
Цветовая температура (ЦТ). Характеризует оттенок излучаемого света – чем выше значение, тем более синий оттенок в спектре. Измеряется в Кельвинах (К). Самая высокая видимая яркость у ламп с ЦТ 4300К. Именно поэтому, штатный ксенон имеет такую температуру.
Производитель. При прочих равных условиях брендовый ксенон будет дороже менее именитого. Если ищете оптимальное отношение цена/качество, то рекомендуем рассмотреть комплекты корейских или японских производителей. Лампы, как правило, практически ничем не отличаются между собой.
Хочу надежный ксенон!