- Содержание:
- Как именно функционирует парктроник?
- Какое физическое явление лежит в основе автомобильного парктроника?
- Какое физическое явление лежит в основе действия ультразвукового парктроника?
- А при использовании электромагнитных чувствительных элементов?
Парктроник (или парковочный радар) представляет собой систему бесконтактных сенсоров, предназначенных для установки на автомобили. Её использование позволяет облегчить процесс парковки машины, сделав его более простым и удобным. Кроме того, наличие такой системы даёт возможность обезопасить водителя и пассажиров транспортного средства, снизив вероятность случайного столкновения с преградой или предметом, который лежит на дороге, а также другим транспортным средством.
Как именно функционирует парктроник?
Устройство состоит, как правило, из двух блоков – индикации и управления, которые размещаются внутри салона авто. Один из них служит для создания предупредительных сигналов (звуковых или световых), в то время как другой позволяет осуществлять управление работой парковочного радара.
Важнейшей частью и основой всей системы являются бесконтактные датчики, которые устанавливаются с наружной стороны автомобиля. Их количество может варьироваться в зависимости от типа и конкретной модели парктроника. Они могут соединяться с другими блоками при помощи проводов, следующих вдоль кузова машины, но встречаются и системы беспроводного типа.
Когда машина приближается к физическому препятствию, то сенсоры фиксируют это, после чего устройство предупреждает об этом водителя с использованием характерного звукового сигнала и световых индикаторов, расположенных на блоке индикации.
Обычно прибор оповещает автомобилиста при приближении к преграде на расстояние от 1 до 2 метров, но в некоторых случаях его можно настроить вручную. Кроме того, характер сигнала может меняться при более опасном сближении, когда расстояние составляет менее одного метра. В основе работы парктроника могут лежать разные физические явления.
Какое физическое явление лежит в основе автомобильного парктроника?
Ответ на это вопрос зависит от того, какой именно тип бесконтактных датчиков используется в конкретном парковочном радаре. Всего их существует два типа, а именно:
1. Ультразвуковые. Используются в самых ранних версиях устройств еще с 1978 года, но при этом широко применяются и сегодня.
2. Электромагнитные. Являются более новыми, так как патент об их изобретении был зарегистрирован в 1992 году (они обрели большую популярность в странах Западной Европы и Северной Америки).
Какое физическое явление лежит в основе действия ультразвукового парктроника?
Основой для работы таких чувствительных элементов является принцип излучения, отражения и приёма звуковых волн, находящихся в ультразвуковом диапазоне. Поэтому систему, в которой применяются такие датчики, нередко называют ещё акустическим парковочным радаром.
Принцип её функционирования прост – сенсор издаёт короткий звуковой импульс на частоте около 40 килогерц, а затем воспринимает звук, который был отражен от окружающих предметов. Затем электронная «начинка» проводит анализ полученных данных, определяя время, которое прошло с момента излучения импульса и до того, как был получен отражённый звук.
А при использовании электромагнитных чувствительных элементов?
В этом случае в основе работы парктроника лежит такое физическое явление, как электромагнитное излучение. На кузове авто размещается две антенны, одна из них является передатчиком сигнала, а другая – его приёмником. Обязательным элементом устройства в этом случае является амплитудный анализатор, который фиксирует любые изменения уровня связи между антеннами, которые возникают при приближении машины к различным физическим препятствиям.
Таким образом, оба этих физических явления лежат в основе функционирования парктроника.