- Содержание:
- Технические характеристики
- Фокусированный свет
Автоконцерны комплектуют машины аксессуарами, исходя не только из технологической новизны, но и с учетом финансовых затрат. Если говорить об источниках освещения, то до сих пор большая часть новой техники с завода оснащается галогенными лампами, невзирая на наличие более интересных устройств. LED или ксенон. Что лучше? Именно этот вопрос является сегодня актуальным для миллионов автолюбителей, желающих переоборудовать свой старый автомобиль или приобрести новый. Мало кто сегодня хочет мириться с архаичными осветительными приборами, все преимущество которых кроется в дешевизне и простоте конструкции. Требовательные водители стремятся установить передовое, более эффективное оборудование на своей технике.
Подробные характеристики
Постараемся в кратком обзоре рассмотреть LED и ксенон с учетом технических особенностей и эффективности, рабочих показателей и материальных затрат. Чем больше полезной информации попадет в наш список, тем проще будет автомобилисту сделать верный, осознанный выбор:
- Начнем с экономического анализа. Сразу скажем, что в этом плане значительно лучше выглядят именно светодиодные лампочки. Затраты на установку ксеноновых фар оказываются значительно выше. К тому же, при длительной эксплуатации автомобиля практически наверняка придется столкнуться с покупкой новых ламп, блоков розжига. За 10 лет придется выложить 70-120 тыс. руб., а в ряде случаев — значительно больше денег на поддержание работоспособности ксенона. LED оказываются значительно лучше при исследовании их возможностей. Они способны прослужить 50-80 тыс. часов при корректной установке, отсутствии перегрева. Таким образом, до попадания машины на свалку вам не придется ни копейки вкладывать в световое оборудование.
- Параметры светового потока. По этим характеристикам одинаково хорошо выглядят оба варианта, они значительно лучше галогенных ламп. Мощный световой поток ксенона по яркости составляет 4000 Lm, что в несколько раз лучше возможностей классических лампочек. Что касается LED направления, то современные устройства обеспечивают лучшую видимость, что было доказано в ходе многочисленных испытаний! Таким образом, светодиоды и здесь впереди.
- Коснемся показателей нагрева корпуса. Ксеноновые автолампы лишь 8-10% энергии преобразуют в тепло, которое распространяется в фаре. У светодиодов в этом аспекте ситуация хуже. Выделяемое тепло отводится с помощью радиатора, кулера. Если вы устанавливаете дешевый, бюджетный комплект, то не рассчитывайте на десятки тысяч часов ресурса. Надежность тоже имеет свою цену.
- Теперь пришла пора поговорить о потребляемой мощности и отдаче. Если за базу для сравнения взять 35 Вт, то однозначно лучше для бортовой сети установить LED, чем ксенон. Нагрузка на сеть будет минимальна при хороших показателях головного освещения. Вряд ли автомобилисты заметят это на практике, но и расход топлива при включенном свете будет на 0.5-1 литр меньше, чем при использовании галогенных ламп, что тоже доказано практическим путем.
- Не будем забывать о таком важном факторе, как быстрота срабатывания. Для ксенона характерна небольшая задержка, которая подвергает автолюбителя риску в экстремальной ситуации. Светодиодная автолампа срабатывает практически мгновенно, сразу реагируя на включение оборудования.
- Теперь поговорим о показателях надёжности, устойчивости к воздействию внешних факторов. Здесь все хорошо оказалось у LED и у прямого конкурента. Изделия проявляют устойчивость к сильной вибрации, способны работать в широком диапазоне окружающей температуры. Здесь также важен один момент — приобретайте только комплекты известных, именитых производителей, не пытайтесь сэкономить на своей безопасности.
Фокусированный свет
Напоминаем, что освещенность дорожного полотна должна соответствовать стандартам, нельзя слепить водителей встречного транспорта. У заводского ксенонового и светодиодного оборудования полный порядок в этом направлении. Если же говорить о переоборудовании авто, то ситуация становится более сложной. Понятно, что ксенон требует значительных финансовых вложений, покупки специальных фар, блоков розжига. Но с LED ситуация складывалась тоже не столь однозначно до недавних пор. Дело в том, что покупка укомплектованной передовыми световыми приборами машины всегда лучше, чем самостоятельная переделка. Если же вы хотите установить светодиодные лампочки самостоятельно, то следует позаботиться о заказе специальных фар. Характеристики светового потока диодных ламп существенно отличаются от галогенных. Поэтому автомобилисту предстоят значительные затраты. Впрочем, они уже все равно ниже покупки качественного ксенонового освещения.
Совсем недавно ситуация кардинально изменилась к лучшему. Некоторые ведущие производители автосвета, в числе которых Philips, сумели создать диодные лампочки, специально предназначенные для установки в стандартные фары, в которых изначально стоят галогенные комплекты. Таким образом, сегодня общие затраты на переоборудование техники сводятся к приобретению пары лампочек и установки в штатное гнездо. Конечно же, 15-25 тыс. руб. существенная сумма, но она не идет ни в какое сравнение с расходами на покупку набора ксенона и последующей его установки. Так что, результат нашего небольшого потребительского исследования явно показывает, какой вариант оказался лучше и перспективнее.