- Содержание:
- Подсветка днища автомобиля как направления тюнинга
- Неоновая подсветка днища авто
- Недостатки неоновой подсветки днища
- Светодиодная подсветка днища
- Плюсы светодиодной подсветки днища
Подсветка днища автомобиля как направления тюнинга
На дворе 21 век, поэтому автомобиль – это уже давно не роскошь, а необходимость. Многие автовладельцы, совершив покупку своей мечты, испытывают чувство неудовлетворения. Вроде все хорошо, но как-то обычно, скучно, серо, стандартно. Есть выход – автотюнинг.
Автотюнинг – это способ видоизменения, улучшения внешнего и внутреннего вида «железного коня». Это поистине широкое понятие, которое подразумевает совершенно разные действия, совершаемые с машиной: аэрография, наклейки, подсветки, чехлы и т.д. Все зависит только от Вашей фантазии и средств. Но, на сегодняшний день самым зрелищным, самым ярким и необычным аксессуаром является подсветка днища автомобиля. В чем изюминка и популярность данного тюнинга? А дело все в том, что грамотно размещенная подсветка создает иллюзию полета автомобиля над дорожным покрытием за счет правильного и равномерного свечения. На рынке существует множество подсветок, но все их можно разделить на 2 основных вида: неоновые и светодиодные.
Неоновая подсветка днища авто
Неоновая подсветка (газосветная трубка) представляет собой стеклянную трубку, покрытую изнутри люминофором (специальное светящееся вещество) и заполненную неоново-аргоновой смесью. Вспомните известный всем фильм «Форсаж» - именно неон использовался в качестве подсветки днища. Неоновая подсветка одной из первых стала использоваться в автотюнинге. Свечение от такого аксессуара достаточно яркое, но необходимо использовать какой-нибудь рассеиватель (хотя бы фольгу), т.к. лампа светит во все стороны и около 50% излучения пойдет на освещение дна автомобиля, а не дорожного полотна. Одним из плюсов такого тюнинга являлась относительная дешевизна, но это было более 10 лет назад, когда светодиоды считались роскошью.
Недостатки неоновой подсветки днища:
- Невысокая яркость – неон в этом плане сильно уступает светодиоду;
- Хрупкость – стеклянная трубка способна защитить от царапин, сколов, но разрушается от вибрации и ударов;
- Относительно короткий срок службы – 10000 часов или не более 1 сезона;
- Однотонность - неон светит лишь одним выбранным светом; при желании его изменить, придется менять весь комплект;
- Необходимость использования рассеивателя;
- Относительно низкая температура применения – от минус 15 до плюс 30, при входе из этих границ – резкое падение яркости неона. При российском климате это существенный минус;
Светодиодная подсветка днища
Светодиодная подсветка (LED - light emitting diode) – появилась достаточно недавно, но стремительно завоевывает сердца миллионов автолюбителей. Такой вид светового тюнинга представляет собой установку под днище полоски из светодиодов, защищенных от воды силиконом или полиуретаном (светодиодная лента). Яркость такой подсветки в разы превосходит неоновую. А цветовой ряд порадует любого: кроме множества однотонных, есть большое количество многоцветных подсветок с различными режимами работы, переключающиеся с помощью контроллера.
Плюсы светодиодной подсветки днища:
- Высокая яркость : по сравнению с неоном до 2,5 раз больше;
- Высокая механическая прочность – отсутствие в устройстве стеклянных колб или нитей накаливания обеспечивается стойкость к ударам и вибрации;
- Нет необходимости использовать рассеиватель;
- Длительный срок службы – до 50000-60000 часов или около 6-7 сезонов;
- Разнообразные цветовые вариации, как однотонные, так и многоцветные;
- Возможность регулировки яркости и режима работы с помощью контроллера;
- Стойкость к низким и высоким температурам: температурная граница работ светодиода от минус 70° до плюс 60°С;
- Стала возможна точечная подсветка днища;
- Низкое энергопотребление: практически в 5 раз меньше тратится энергии, чем в неоне.
В заключении хочу сказать: если Вы уж решили сделать автомобиль ярким и заметным на длительный срок, то лучше не экономить и купить подсветку днища.