- Содержание:
- Финансовая сторона вопроса
- Нюансы поиска
- Меры профилактики
Со временем дорогостоящая автомобильная электроника становится дешевле, её может позволить себе каждый автомобилист. Поэтому не надо при выборе устройств, аксессуаров для своей техники ориентироваться на советы приятелей, приобретавших оборудование несколько лет назад. Нередко случается, что предоставленная ими информация безнадёжно устарела. Находящиеся сегодня в тренде беспроводные парктроники не так давно устанавливались только на элитные машины, об этом хорошо помнят водители, рассматривавшие ценники всего несколько лет назад. Сегодня парковочный радар, который можно ставить без проводов, стал доступной покупкой. Разница по цене с проводными изделиями сегодня совсем незначительна, в некоторых случаях она составляет всего 500-700 руб.
Финансовая сторона вопроса
Чаще всего потребителей привлекает комплект для монтажа на заднем бампере. Что же выигрывает пользователь, приобретая набор на основе блютуз? Он экономит немало денег, которые требуются для соединения дисплея с датчиками. Если подсчитать разницу в цене и стоимость монтажа, то в большинстве вариантов покупка беспроводных парктроников значительно выгоднее. Кстати, мы сейчас рассматриваем исключительно легковую технику. А как быть в ситуации с междугородними автобусами, с тяжелыми магистральными тягачами? Очевидно, что комплект без проводов однозначно экономит в несколько раз больше денег, чем в случае с легковым транспортом. Не требующие подключения задние датчики значительно выгоднее, чем парковочный радар, работающий по старой, классической схеме. Не нужно быть математиком для того, чтобы понять очевидную экономию при установке парктроников, работающих по принципу блютуз.
Нюансы поиска
Итак, мы определились, что выгоднее заказывать именно беспроводное оборудование. Теперь обозначим моменты, изучению которых целесообразно уделять время при подборе электроники:
- Начнём с самых элементарных параметров, с количества датчиков. Разумно остановить выбор на наборе, в котором предлагается 8 измерителей расстояния. Наличия 4 единиц в задних, передних радарах вполне достаточно для того, чтобы точно выявлять все преграды при совершении маневров на паркинге. Ещё не так давно считалось, что чем больше приборов, тем лучше. Теперь эти параметры отбора устарели, новейшим парковочным радарам вполне достаточно четырех элементов на каждом из бамперов.
- Варианты предоставления информации водителю могут быть также различными. Это напрямую влияет на стоимость беспроводного парктроника. Тут уже исходите из собственных предпочтений, финансовых возможностей. Это может быть элементарное графическое оповещение либо более сложное исполнение в виде отдельного дисплея, зеркала в салоне с дополнительной функцией приема сигналов через блютуз.
- Не последнюю роль играет при подборе дистанция, на которой измерители без проводов способны обнаруживать препятствия. Для экземпляров сзади оптимальна настройка до полутора метров, для приборов спереди волне достаточно 60-80 см.
- Пришла пора вспомнить о том, что оборудование без проводов сравнительно недавно стало поступать на рынок. А это значит, что оно более совершенно в техническом плане. Даже в устройствах среднего ценового сегмента доступна функция самодиагностики, повышающая уровень безопасности. Настоятельно советуем приобретать именно такие образцы. Если при включении парковочного радара будет выявлена ошибка, сбой, об этом моментально поступит уведомление автомобилисту. Такой способ выявления неполадок однозначно лучше, чем удар авто о преграду при сломанной электронике.
- Очень комфортна для повседневных поездок автоматическая регулировка громкости оповещения. Этот функционал хорошо ценят водители, которые привыкли слушать музыку в машине. Опция удобна и в тех случаях, когда приходиться маневрировать при сильном постороннем шуме.
- Обязательно поинтересуйтесь у продавца беспроводных парктроников наличием системы защиты от помех. Это необходимо для того, чтобы блютуз обеспечивал бесперебойную подачу сигнала, независимо от окружающей обстановки.
Меры профилактики
В процессе эксплуатации за сложной электронной системой надо следить столь же внимательно, как за жизненно важными узлами техники. Помните, что загрязнение приборов ведёт к потере чувствительности. Налипание мокрого снега на задний бампер тоже не способствует точности показаний измерителей. Поэтому регулярно очищайте их от грязи, периодически проверяйте работоспособность. В результате, вы будете только рады беспроводному парктронику на своем автомобиле.
В заключении хотелось бы напомнить о подходе к выбору производителя. Как и в других аналогичных ситуациях, подбирайте продукцию бренда, хорошо зарекомендовавшего себя в этом сегменте. Почитайте тесты специалистов, экспертов, ознакомьтесь с мнениями пользователей. Не покупайте совершенно новую модель, которая только что запущена в производство. Желательно, чтобы изделие уже выпускалось на протяжении пары лет. Тогда уже будет доступна информация, касающаяся сильных, слабых сторон парковочного устройства. Не пренебрегайте консультациями специалистов, работающих в магазинах. Изучение вопроса с разных сторон позволит вам создать ясную, целостную картину.