Чип-тюнинг, простыми словами. Как правило, сначала вырезают катализатор или сажевый фильтр с отключением клапана EGR (если дизельная машина). Берут ваш блок ЭБУ в автомобиле и прошивают под Евро2 и плюс чипуют. Увеличивают мощность автомобиля - лошадиные силы и крутящий момент. Если мотор атмосферный (без турбин и компрессора), прибавка будет незначительная - 15 лошадей и 15-30 Нм крутящего момента, а вот в дизеле прирост будет очень хороший и тюнинг имеет смысл.
Стоит ли это делать? Многие ездят на стоке и не парятся, но если их прокатить на такой же машине, но с чип-тюнингом, тогда вы точно захотите перепрошить. Существует легенда, что после чип-тюнинга, уменьшается расход топлива, правда это или нет, неизвестно. Чип-тюнинг - реально хороший процесс увеличения мощности и разгона автомобиля с наименьшими затратами. Автомобиль станет приемистым на низах, оборотистее. Часто из-за прошивки мозгов, автомобиль хорошо выравнивает крутящий момент (тягу) на любых оборотах.
Если у вас атмосферный мотор - делать чип, смысла нет. Можно просто вырезать катализатор и прошить под евро2 и прирост мощности существенный будет (примерно +20 лошадей). Если дизель или турбобензин - то смысл однозначно есть!