8 800 700-26-40

c 9.00 до 19.00 по МСК

Тел: 8 (800) 700-26-40(Бесплатно по России)

Электронная почта:
*Оформление заказа:
order@electro-kot.ru
*Гарантийная поддержка:
support@electro-kot.ru
*Опт:
opt@electro-kot.ru

Обзор диагностических адаптеров ELM327


Сегодняшний обзор посвящён важнейшему продукту электронной промышленности нашего времени - диагностическому адаптеру ELM327, который в обязательном порядке должен находиться в бардачке современного автолюбителя на ряду с домкратом, тросом и набором ключей, зарядным устройством для телефона.

В этом небольшом, с виду несерьёзном устройстве, производителю на новом 12 битном 64 мегагерцовом микропроцессоре PIC18F25K80 (который, в связи с санкциями официально в Россию не поставляется) удалось реализовать полноценный диагностический OBDII прибор.

Протокол управления диагностического адаптера ELM327 совместим с блоками управления большинства мировых автопроизводителей. В частности, и с «мозгами» представителей отечественной автомобильной промышленности.



Удобство работы с протоколом OBDII по достоинству оценили в странах передового автопрома и активно стали применять на автомобилях Америки с 1996 года, на автомобилях Европы с 2001 года, на автомобилях Японии с 2002 года, на авто с дизельным двигателем с 2004 года.

Для работы с машинами АвтоВАЗа используется специализированная программа Open Diag.

Диагностический автосканер ELM327 довольно прост в эксплуатации, для проведения процедуры диагностики не нужно обладать специальными техническими знаниями и навыками. Для начала использования определите место расположения диагностического разъёма, в вашей машине. Скачайте себе на Android устройство (c техникой Apple работают только диагностические адаптеры с интерфейсами WiFi или Bluetooth 4.0) одну из популярных программ для диагностики, например Scan Master Torque MotorData. Подключите сканер ELM327 в диагностический разъём, включите замок зажигания, произведите поиск Bluetooth устройств на смартфоне или планшете, подключитесь к найденному устройству, откройте программу, произведите сканирование на наличие ошибок.

Наличие ошибок в блоке управления, выдаваемых диагностическим адаптером ELM327 свидетельствует о присутствии разного рода неисправностей. Это может привести как к банальному перерасходу топлива, так и к сбою в работе двигателя, вплоть до нарушения работоспособности автомобиля в целом.



Диагностический адаптер ELM327 считывает более 3000 ошибок блока управления, что позволяет вовремя среагировать на неисправности и избежать серьёзных проблем с механизмами в будущем. Вот некоторые из них:

- ошибки топливной системы и систем приготовления горючей смеси
От использования некачественного топлива на автомобиле с катализатором, лямбда зонд очень часто выдает ошибку в блок управления, что служит сигналом для смены АЗС, а пока данное топливо находится в баке автомобиль нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Ряд диагностируемых ошибок, в целях сохранения бензонасоса, указывает на необходимость контроля давления топлива в топливной системе и своевременной замене топливного фильтра при понижении давления ниже нормы. Данная информация поможет предотвратить такие частые и досадные инциденты, как «заглох на трассе», «не завел с утра».

- ошибки системы зажигания
Также от некачественного топлива быстро приходят в негодность свечи зажигания, зачастую вместе с ними погибает катушка зажигания и двигатель начинает «троить» вместо четырех цилиндров работают только три, что приводит к потере мощности, ощутимым вибрациям по кузову и перерасходу топлива. Своевременная реакция на ошибки о пропуске зажигания в цилиндрах позволит сохранить катушку зажигания и отделаться банальной заменой свечей, а также продлить жизнь двигателю и глушителю.

- ошибки трансмиссии
Автоматическая коробка переключения передач очень сложный и дорогостоящий в ремонте механизм. Возможность защитить АКПП даёт контроль таких функций как температура коробки (на автомобилях с подключаемым полным приводом очень важен контроль температуры вискомуфты при езде на включенном полном приводе), уровень и интервал замены масла и масляного фильтра коробки.

- ошибки системы охлаждения
Контроль температуры срабатывания вентилятора охлаждения, позволяет не допустить возникновения таких серьезных проблем как перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости.

- ошибки электрических систем
Электрическая система очень обширна и количество разного рода ошибок велико, от отсутствия контакта на каком-нибудь датчике из-за попадания влаги, до отгнивания в процессе эксплуатации автомобиля из-за своей открытости минусового контакта регулятора напряжения генератора. В связи с этим, тщательный контроль ошибок этой группы может предотвратить неожиданное отключение «мозгов» и соответственно сбоя всех жизненно важных систем.

- ошибки систем безопасности и помощи водителю
Наличие ошибок данного раздела сигнализирует о проблемах в датчиках либо подушках безопасности. Неисправность даже одного датчика может привести к отказу системы ABS и системы антизанос, что крайне опасно при неблагоприятных дорожных условиях и возникновении непредвиденных обстоятельств.



Для того чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, собираясь в дальний путь необходимо проверить работоспособность всех систем автомобиля, тем более что диагностический сканер ELM327 позволяет сделать это без заезда в автосервис. Это не только удобно, но и крайне экономично, ведь аналогичная диагностика в специализированном автосервисе обошлась бы автовладельцу в 1500-2000 рублей.

Продукты, связанные с этой статьей

Интересные статьи

Чип-тюнинг автомобилей. Есть ли смысл?
Чип-тюнинг, простыми словами. Как правило, сначала вырезают катализатор или сажевый фильтр с отключением клапана EGR (если дизельная машина). Берут ваш блок ЭБУ в автомобиле и прошивают под Евро2 и плюс чипуют. Увеличивают мощность автомобиля - лошадиные силы и крутящий момент. Если мотор атмосферный (без турбин и компрессора), прибавка будет незначительная - 15 лошадей и 15-30 Нм крутящего момента, а вот в дизеле прирост будет очень хороший и тюнинг имеет смысл.Стоит ли это делать? Многие ездят..
0 комментарии к этой статье - все комментарии
Провалился датчик парктроника. Что делать?
Содержание: Как отключить звук парктроника Как вернуть датчик на место Датчик не работаетДатчик парковки зачастую держится на двухстороннем скотче или хлипких защелках. Такая ненадежная фиксация может дать сбой. В таком случае датчик проваливается внутрь бампера. Парктроник перестаёт работать и начинает подавать сигнал о том, что автомобиль вот-вот врежется в препятствие. Если вы столкнулись с такой проблемой, датчик необходимо вернуть в исходное положение.Как отключить звук парктроника..
0 комментарии к этой статье - все комментарии
Комментарии (0)
Написать комментарий
Ваше имя
 
Ваш комментарий


На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Внешний вид товара и комплектность могут отличаться от представленных на сайте.