- Содержание:
- Ошибки топливной системы
- Ошибки системы зажигания
- Ошибки трансмиссии
- Ошибки системы охлаждения
- Ошибки электрических систем
- Ошибки систем безопасности
Сегодняшний обзор посвящён важнейшему продукту электронной промышленности нашего времени - диагностическому адаптеру ELM327, который в обязательном порядке должен находиться в бардачке современного автолюбителя на ряду с домкратом, тросом и набором ключей, зарядным устройством для телефона.
В этом небольшом, с виду несерьёзном устройстве, производителю на новом 12 битном 64 мегагерцовом микропроцессоре PIC18F25K80 (который, в связи с санкциями официально в Россию не поставляется) удалось реализовать полноценный диагностический OBDII прибор.
Протокол управления диагностического адаптера ELM327 совместим с блоками управления большинства мировых автопроизводителей. В частности, и с «мозгами» представителей отечественной автомобильной промышленности.
Удобство работы с протоколом OBDII по достоинству оценили в странах передового автопрома и активно стали применять на автомобилях Америки с 1996 года, на автомобилях Европы с 2001 года, на автомобилях Японии с 2002 года, на авто с дизельным двигателем с 2004 года.
Для работы с машинами АвтоВАЗа используется специализированная программа Open Diag.
Диагностический автосканер ELM327 довольно прост в эксплуатации, для проведения процедуры диагностики не нужно обладать специальными техническими знаниями и навыками. Для начала использования определите место расположения диагностического разъёма, в вашей машине. Скачайте себе на Android устройство (c техникой Apple работают только диагностические адаптеры с интерфейсами WiFi или Bluetooth 4.0) одну из популярных программ для диагностики, например Scan Master Torque MotorData. Подключите сканер ELM327 в диагностический разъём, включите замок зажигания, произведите поиск Bluetooth устройств на смартфоне или планшете, подключитесь к найденному устройству, откройте программу, произведите сканирование на наличие ошибок.
Наличие ошибок в блоке управления, выдаваемых диагностическим адаптером ELM327 свидетельствует о присутствии разного рода неисправностей. Это может привести как к банальному перерасходу топлива, так и к сбою в работе двигателя, вплоть до нарушения работоспособности автомобиля в целом.
Диагностический адаптер ELM327 считывает более 3000 ошибок блока управления, что позволяет вовремя среагировать на неисправности и избежать серьёзных проблем с механизмами в будущем. Вот некоторые из них:
От использования некачественного топлива на автомобиле с катализатором, лямбда зонд очень часто выдает ошибку в блок управления, что служит сигналом для смены АЗС, а пока данное топливо находится в баке автомобиль нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Ряд диагностируемых ошибок, в целях сохранения бензонасоса, указывает на необходимость контроля давления топлива в топливной системе и своевременной замене топливного фильтра при понижении давления ниже нормы. Данная информация поможет предотвратить такие частые и досадные инциденты, как «заглох на трассе», «не завел с утра».
- ошибки системы зажигания
Также от некачественного топлива быстро приходят в негодность свечи зажигания, зачастую вместе с ними погибает катушка зажигания и двигатель начинает «троить» вместо четырех цилиндров работают только три, что приводит к потере мощности, ощутимым вибрациям по кузову и перерасходу топлива. Своевременная реакция на ошибки о пропуске зажигания в цилиндрах позволит сохранить катушку зажигания и отделаться банальной заменой свечей, а также продлить жизнь двигателю и глушителю.
- ошибки трансмиссии
Автоматическая коробка переключения передач очень сложный и дорогостоящий в ремонте механизм. Возможность защитить АКПП даёт контроль таких функций как температура коробки (на автомобилях с подключаемым полным приводом очень важен контроль температуры вискомуфты при езде на включенном полном приводе), уровень и интервал замены масла и масляного фильтра коробки.
- ошибки системы охлаждения
Контроль температуры срабатывания вентилятора охлаждения, позволяет не допустить возникновения таких серьезных проблем как перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости.
- ошибки электрических систем
Электрическая система очень обширна и количество разного рода ошибок велико, от отсутствия контакта на каком-нибудь датчике из-за попадания влаги, до отгнивания в процессе эксплуатации автомобиля из-за своей открытости минусового контакта регулятора напряжения генератора. В связи с этим, тщательный контроль ошибок этой группы может предотвратить неожиданное отключение «мозгов» и соответственно сбоя всех жизненно важных систем.
- ошибки систем безопасности и помощи водителю
Наличие ошибок данного раздела сигнализирует о проблемах в датчиках либо подушках безопасности. Неисправность даже одного датчика может привести к отказу системы ABS и системы антизанос, что крайне опасно при неблагоприятных дорожных условиях и возникновении непредвиденных обстоятельств.
Для того чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, собираясь в дальний путь необходимо проверить работоспособность всех систем автомобиля, тем более что диагностический сканер ELM327 позволяет сделать это без заезда в автосервис. Это не только удобно, но и крайне экономично, ведь аналогичная диагностика в специализированном автосервисе обошлась бы автовладельцу в 1500-2000 рублей.