8 800 700-26-40

c 9.00 до 19.00 по МСК

Тел: 8 (800) 700-26-40(Бесплатно по России)

Электронная почта:
*Оформление заказа:
order@electro-kot.ru
*Гарантийная поддержка:
support@electro-kot.ru
*Опт:
opt@electro-kot.ru

Эволюция автомобильных фар: путь длиною в полтора века


Трудно поверить, но первые автомобили не имели никакого оборудования для освещения дороги. Передвигаться на авто в конце девятнадцатого века было опасно даже днём, а в ночное время приходилось ездить практически наугад. Быстрое развитие и распространение автомобилей вынудило решать эту проблему.

Первые автомобильные фары

Первые автомобильные фары

Первым источником освещения дороги стали керосиновые лампы, которые в те годы были распространены и использовались как светильники. Их главное преимущество — простая конструкция. Но со своей функцией — освещением дороги, керосиновые лампы почти не справлялись. Они скорее обозначали присутствие автомобиля на дороге и не более.

Чуть позже начали использовать масляные светильники, но их эффективность также была практически нулевой. Благо им быстро нашли замену.

Ацетиленовые фары

Ацетиленовые фары

Луи Блерио — авиаконструктор, который в 1896 году предложил устанавливать на автомобили ацетиленовые фары. Тогда они применялись на паровозах.

Такие фары гораздо лучше справлялись с освещением дороги, нежели их предшественники. Главный недостаток ацетиленовых фар — сложности в процессе эксплуатации. Чтобы фары заработали, нужно было повернуть кран, который отвечает за подачу ацетилена. После открыть колпаки и зажечь горелки. Эта процедура отнимала много времени.

Выработка ацетилена происходила на ходу в специальном баке, который разделялся на два отсека. Перед началом движения нужно было проверять и по необходимости досыпать карбид и доливать воду.

Светильникам на основе ацетилена нашлось применение и в 21 веке. Маяки, которые находятся далеко от линий электропередач, работают на ацетилене.

Электрические фары

Первые электрические фары

Электрические лампы начали применяться в середине десятых годов прошлого века, но только на люксовых автомобилях. Широкое использование началось через 7-10 лет. Rolls-Royce Silver Ghost и Cadillac Model 30 — автомобили, которые первыми получили электрические лампы.

Электрические фары в начале двадцатого века представляли собой небольшие прожектора. С освещением дороги они справлялись отлично, но появилась другая проблема — ослепление водителей на встречной полосе. Почти сразу были разработаны первые корректоры фар, которые частично решали проблему. На панель выводился рычаг реостата, которым регулировалась яркость.

Стремительный прогресс

Первые автомобильные фары

Многие считают, что современные фары ушли далеко вперёд, по сравнению с их столетними предшественниками. Отчасти это правда, но современные фары головного света по-прежнему состоят из отражателя, лампы, рассеивателя и корпуса. Всё как в начале двадцатого века.

Всё же прогресс идёт, и автомобильные фары дополнялись и продолжают дополняться важными элементами, которые повышают комфорт, безопасность, функциональность и срок эксплуатации.

Лампа с парой нитей накаливания была представлена компанией Bosch в 1919 году. Это был важный шаг на пути к решению проблемы с ослеплением автомобилистов, движущихся по встречной.

Середина 50-х ознаменовалась новой технологией, которая подразумевала внедрение ассиметричного свечения. Если говорить простым языком, то фары со стороны пассажира светили дальше, чем со стороны водителя. В 1957 технология была внесена во все технические регламенты Европы и требования к автомобилям, которые производились массово.

Компания Hella в 62-ом году прошлого века представила первую в мире галогенную лампу для автомобиля, которая превосходила предшественников почти по всем показателям. Даже сейчас галогенные лампы используются на большинстве автомобилей. Ознакомьтесь с ассортиментом галогенных ламп в нашем интернет-магазине: https://electro-kot.ru/avtosvet/galogenoviye-lampy/

Спустя несколько лет после презентации галогенных ламп начали производить фары прямоугольной формы.

Пластиковый поликарбонатный рассеиватель был представлен компанией Opel в начале девяностых. Разработка позволила сделать фары легче и улучшить пропускание света.

Два последних десятилетия активно используют и продолжают совершенствовать ксеноновые лампы. По эффективности они превосходят «галогенки». Срок эксплуатации ксеноновых фар больше чем галогенных, что тоже является весомым преимуществом. Ксеноновое освещение в нашем интернет-магазине: https://electro-kot.ru/avtosvet/komplekt-ksenona/

Будущее за светодиодами

Специалисты считают, что в ближайшем будущем даже ксеноновые лампы не смогут тягаться со светодиодными фарами. Низкое потребление энергии, продолжительный срок службы, простое устройство и отсутствие «инерции» при включении — основные преимущества фар на основе светодиодов.

BMW 3-ей серии в кузове кабриолет — автомобиль, который первым оборудовали светодиодными «стопами». Audi A8, в начале двухтысячных, получила ходовые огни на основе светодиодов. А полностью светодиодные фары впервые были установлены в 2008 году на Lexus LS 600h.

В 2019 году светодиодные фары перестали быть чем-то необычным. Даже автомобили среднего класса оснащаются светодиодными фарами.

Ассортимент нашего магазина помогает модернизировать фары на основе галогеновых и ксеноновых ламп. Для этого мы можем предложить:

Светодиодные лампы: https://electro-kot.ru/avtosvet/svetodiodnyye-lampy/

Би-диодные линзы: https://electro-kot.ru/avtosvet/bi-linzy-na-auto/svetodiodniye-linzy-na-avto/

Инструменты и материалы: https://electro-kot.ru/avtosvet/komplektuiushie/instrument-dlj-retrofita/

Продукты, связанные с этой статьей

Интересные статьи

Что нужно знать о галогенных лампах для авто
Содержание: Основные параметры Как продлить срок службы? Использование в дождьНевзирая на стремительное удешевление новых технологий, используемых в головном свете техники, до сих по актуальными остаются старые, проверенные временем решения. Это происходит в силу того, что галогенные лампы для автомобиля до сих пор существенно дешевле, чем более перспективные аналоги. Кроме того, не будем скидывать со счетов тот факт, что для установки лампочек новой конструкции следует использовать спе..
0 комментарии к этой статье - все комментарии
Для чего нужны противотуманки

Когда-то противотуманные фары были редкостью. Достать их удавалось не всем. Сейчас это уже не проблема. Рассмотрим чем полезны ПТФ и для чего они нужны.

0 комментарии к этой статье - все комментарии
Комментарии (0)
Написать комментарий
Ваше имя
 
Ваш комментарий


На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Внешний вид товара и комплектность могут отличаться от представленных на сайте.