Невзирая на стремительное удешевление новых технологий, используемых в головном свете техники, до сих по актуальными остаются старые, проверенные временем решения. Это происходит в силу того, что галогенные лампы для автомобиля до сих пор существенно дешевле, чем более перспективные аналоги. Кроме того, не будем скидывать со счетов тот факт, что для установки лампочек новой конструкции следует использовать специально разработанные для этих целей фары и вспомогательные устройства. Таким образом, общая сумма затрат на переоборудование автомобиля заметно возрастает.
Основная база знаний
Справедливости ради отметим, что производители галогенных ламп тоже не стоят на месте, они постоянно совершенствуют характеристики выпускаемой продукции. Мы постарались собрать блок полезной информации, которая наверняка поможет автолюбителям в процессе использования стандартного освещения:
- Начать надо с того, что не стоит использовать более мощные источники света, чем те, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Если у вас установлены автолампы 60/55 Вт, ни в коем случае нельзя ставить боле мощные образцы. Если вы поставите продукцию, соответствующую стандартам 100/90 Вт, то подвергнете себя серьезному риску. Просто может не выдержать электрооборудование, проводка и «усовершенствование» способно завершиться пожаром.
- Даже именитые производители предлагают модельную линейку с яркими рекламными характеристиками, с цифрами +60% или +50%. Действительно, на практике это означает лучшие параметры освещенности определенных участков при одинаковой потребляемой мощности с аналогами. Но надо также помнить, что ресурс галогенных ламп в этом случае серьезно сокращается.
- Владельцам автомобилей стоит помнить о регулярной необходимости проверки бортового напряжения. При прохождении стандартного ТО многие пренебрегают такой необходимостью. Помните, что превышение напряжения в сети всего на 5% способно в 2-3 раза сократить ресурс лампочек.
- Пришла пора обозначить срок службы автоламп, применяемых на современной технике. Конечно же, галогенные экземпляры «вчистую» проигрывают по этим параметрам ксенону и перспективным светодиодам. Изделия нормального европейского бренда готовы прослужить 500-700 часов.
- Необходимо помнить также об особенностях замены ламп в автомобиле. Если из строя выходит один экземпляр, менять изделия целесообразно парой. Почему? С течением времени показатели освещенности падают, рабочие характеристики лампочек становятся хуже. Выход из строя одной единицы становится красноречивым сигналом о необходимости установки нового комплекта. Вообще, если позволяют средства, замену разумно производить регулярно, не дожидаясь выхода из строя одной из автоламп. Сигналом к этому может стать ухудшение видимости.
Что следует предпринять, чтобы они служили дольше?
Одни и те же источники света способны прослужить разный период времени. Если хотите, чтобы лампы автомобиля отработали подольше, придерживайтесь несложных рекомендаций. Не выключайте фары в период кратковременных остановок с работающим силовым агрегатом. Галогенные автолампы подвергаются сильной нагрузке именно в момент включения. В период быстрых перепадов напряжения износ заметно возрастает. Если есть возможность без ущерба для безопасности движения, включайте освещение после того, как автомобиль тронулся. Дело в том, что напряжение в этот момент времени уже стабилизируется и не дает сильную нагрузку на лампы. Что еще можно посоветовать рачительным автолюбителям, желающим увеличить срок службы осветительных приборов? Не экономьте на АКБ, батарея всегда должна соответствовать характеристикам, рекомендованным автоконцерном. «Слабый» аккумулятор способствуют увеличению параметров заряда, а это явление способно пагубно отразиться на ресурсе приборов большинства моделей машин.
Особенности использования в дождь
Беспристрастная статистика свидетельствует, что в дождь заметно возрастает количество аварийных происшествий. Если же дождь идет ночью, на дорогах чаще происходят аварии с тяжелыми последствиями. К сожалению, водители в последнюю очередь задумываются о проверке галогенных лампочек. Автомобилисты начинают подготовку к поездкам в дождливую погоду с проверки состояния резинок стеклоочистителей, с нанесения специального водоотталкивающего покрытия на лобовое стекло. Конечно же, каждый раз не станешь менять галогенные лампы автомобиля в связи с изменением погодных условий. Но дело в том, что надо поступать рационально, заблаговременно подбирая соответствующие комплекты.
Сразу скажем, что головное освещение лучше оставить стандартным, в белом исполнении, позволяющим обеспечить хорошую видимость в обычных условиях. Для плохой, дождливой погоды следует подготовить соответствующие противотуманные автолампы, отдавая предпочтение желтому свету. Такая рекомендация основана на исследованиях, которые показали, что длина волны желтоватого оттенка значительно длиннее белой. Она не так подвержена диффузному отражению, как волна белого цвета. Таким образом, самый разумный путь заключается в комплектации основных фар белыми образцами, а противотуманок комплектом в желтом исполнении.