- Почему потеют задние фары и запотевает передняя фара
- Потеет LED фара
- Потеют фары после установки линз или замены лампочки
- Потеет фара: как устранить не снимая?
- Запотевают противотуманные фары изнутри: что делать?
- После мойки запотела фара изнутри: что делать?
- Что положить в фару чтобы не потела?
- Запотевание фар: гарантийный случай или нет?
В случаях, когда запотевание не является кратковременным (не исчезает за 1-2 часа), лампы могут перегореть раньше срока, а контакты - окислиться. Езда с замутнёнными влагой фарами становится опасной, поскольку сам пучок света искажается. Добавим, что у машин с пробегом удалять накопившийся и стекающий каплями конденсат придётся самостоятельно.
Если вы не знаете, почему потеют фары изнутри и что делать, то обратите внимание на состояние каналов вентиляции. Проверьте их на предмет загрязнения (дренажные клапаны следует прочистить). Образовавшуюся влагу удаляют, сняв с оптики крышки и включив на некоторое время ближний свет. А можно просто оставить авто в тёплом гараже со снятыми с фар рассеивателями. Попробуйте использовать влагопоглотитель-осушитель, предназначенный для фар головного света автомобилей. Его помещают под крышку блок-фары, чтобы он мог впитать часть влаги.
Почему потеют задние фары и запотевает передняя фара
Представьте, что на стекле источника света образовалось отверстие или трещина, через которую попадает влага. Любая дополнительных "дыра" (в том числе, и отслоение уплотнителя) будет нарушать работу вентиляции. Малозаметный скол после ДТП, а также отсутствие герметичности по контуру фонаря либо фары создаёт проблему в виде запотевания изнутри. Что делать в такой ситуации? Для восстановления непроницаемости стыков применяют специальный герметик. Трещины и сколы на пластиковом корпусе можно заполнить полимерным составом, приобретённым в магазине. Когда нанесённое средство кристаллизуется, понадобится отполировать поверхность абразивной пастой. В некоторых случаях, крышку фары в автомобиле лучше просто заменить на новую.
Потеет LED фара
Допустим, вы вдруг заметили конденсат и не знаете, что делать при запотевании фары изнутри. Сами LED–лампы практически не нагреваются по причине отсутствия в излучаемом ими свете инфракрасной составляющей. Если возникает запотевание светодиодных фар, то осушение обеспечивается при движении авто. Не удивляйтесь, почему: это происходит за счёт перепада давления на входе в вентиляционные отверстия, где формируется поток воздуха. Таким образом, уже через несколько километров пути с зажжёнными фарами стекло очистится. Не нужно беспокоиться, когда временно потеют диодные фары.
Потеют фары после установки линз или замены лампочки
Если закрученная под углом лампа сидит в отверстии неплотно, то запотеет даже новая фара. Что делать в таких случаях? Проверьте правильность установки либо закрутите лампу заново. Если в момент замены источника света в пространство фары проникает влага, то запотевание будет неизбежным.
Использование билед модулей позволяет улучшить видимость в темноте и при плохой погоде. Это самая современная светотехника, способствующая снижению нагрузки на зрение водителя. Но отслоение герметика или наличие трещины на стекле вызывает повышенное запотевание LED линз.
Потеет фара: как устранить не снимая?
Как правило, дилеры указывают стандарты для новых моделей авто: если диодная фара запотела на 15-60 % своей площади, то это считается нормой (при условии, что конденсат исчезнет сам). Обратите внимание на свою запотевшую оптику, чтобы понять, насколько это критично.
Если с данным вопросом у вас в автомобиле всё было в порядке, и вдруг в какой-то момент одна фара стала конденсировать влагу. Как просушить это, чтобы аккуратно убрать запотевание фары изнутри без снятия источника света? Можно применить фен или компрессор: направить внутрь фары струю воздуха. При этом, желательно не переусердствовать с температурой (не нагревать сильно), чтобы не повредить сам корпус отражателя. Не забудьте потом пройтись по шву термоклеем.
Запотевают противотуманные фары изнутри: что делать?
Практически у всех машин ПТФ наполняются конденсатом тогда, когда защита в нижней части кузова непозволительно слабая. Вот почему потеют такие источники света. Между бампером и колесом находится защитный элемент из пластика, (он не должен пропускать влагу к фаре). Однако далеко не все автопроизводители уделяют этому вопросу внимание.
Как устранить недостаток, из-за которого изнутри покрываются конденсатом ПТФ? Возьмите кусок водоотталкивающего материала и зафиксируйте его на кузове при помощи нескольких саморезов. Ваша машина не станет от этого хуже выглядеть, ибо подобную защиту снаружи не будет видно. Сделайте так и проверьте, запотела ли после этого противотуманная фара?
После мойки запотела фара изнутри: что делать?
Такое происходит из-за резкого перепада температуры, когда вы перемещаете авто с улицы на мойку и наоборот. Запотевание LED-оптики не должно вызывать паники, ибо всё пройдёт. Влажный воздух втягивается в остывающие фары, где превращается в конденсат (вот почему потеет источник света). Чаще всего это наблюдается в зоне, ближайшей к решётке радиатора. Если вы намерены что-то предпринять и не знаете, как высушить оптику, то просто прогрейте её феном, чтобы влага испарилась.
Зимой после мойки запотели фары
Фары потеют в мороз, как правило, из-за своего неплотного закрытия. Рекомендуется следить за состоянием оптики и не допускать её повреждений. Что делать, если всё-таки произошло запотевание фары внутри в холодное время? Просушите источник света микрофиброй и впредь используйте защитную плёнку (она с предварительным применением полировочной пасты поможет сохранить поверхность фары в идеальном состоянии). Эти меры призваны не допускать попадания влаги внутрь. Вас постоянно тревожит мысль, что будет при включении фары в холод после мойки? Позаботьтесь заранее о том, чтобы не возникло условий, при которых источники света запотевают.
Что положить в фару чтобы не потела?
Поместите в корпус источника света пакетик силикагеля: он позволит избавиться от запотевания в течение осенне-зимнего периода. Со временем он разбухает, а потому применяется только в качестве временной меры. К сведению тех, кто не знает, как положить силикагель в фару: расположенный слишком близко к лампе, он может оплавиться. С некоторыми проблемами невозможно разобраться безучастия мастера, поэтому приходится обращаться в автосервис.
Запотевание фар: гарантийный случай или нет?
Нормально ли, когда на новом автомобиле наблюдается запотевание фар изнутри? Если это кратковременное явление, то да. Быстро рассеивающаяся и равномерная дымка – общепринятая норма. Исходя из сказанного, можно судить - это дефект или нет. Давление в источнике света выравнивают особые клапаны (через них осуществляется воздухообмен). Когда они загрязнились, их нужно чистить.
Если система вентиляции находится под капотом, то и каналы можно прочистить, не снимая фар. В данном случае, речь однозначно идёт про нормальное запотевание. А вот все остальные причины являются более серьёзными. Ведь может быть, что новые фары изготовлены с заводским браком, и требуется их замена. Если обнаружился изначальный изъян, и выяснена причина, по которой потеют фары, должна быть гарантированная замена фары.