Правилами дорожного движения предусмотрен штраф за подсветку номера в двух случаях: если она отсутствует или не отвечает установленным требованиям. Эта мера необходима для обеспечения лёгкой и быстрой идентификации регистрационного знака инспектором ГИБДД, при его нахождении на расстоянии 20 метров от автомобиля.
Штраф за подсветку заднего номера
В соответствии с ПДД, у каждой машины, передвигающейся по российским дорогам, в светлое время должны чётко читаться как передние, так и задние регистрационные знаки. В ночное время требование ограничивается только задними, следовательно, именно их необходимо оборудовать осветительными приборами, но при желании можно обеспечить и подсвечивание передних.
Инспектор наделён правом останавливать машины для проверки наличия и исправности осветительных приборов, а также читаемости регистрационных знаков. При этом читаемость передних проверяется только днём, а задних – в любое время суток. Если окажется, что отсутствует подсветка гос номера , штраф будет выписан в соответствии с определёнными статьями КоАП РФ. В отдельных случаях инспектор выносит устное предупреждение. Единственным исключением являются автомобили, конструкция которых не позволяет установку необходимого оборудования.
Имеет значение и цвет подсветки номера - ГОСТом допускаются только белые либо желтые фонари освещения. Применение любого другого цвета ПДД определяет, как правонарушение. Так, синяя подсветка номера штраф влечёт за собой в обязательном порядке.
Штраф за неработающую подсветку номера
Инспектора не интересует причина, по которой регистрационный знак не читается. Если, например, фонари освещения установлены, но пришли в неисправность непосредственно во время езды, инспектор рассмотрит данную ситуацию, как нарушение ПДД. Таким образом, если не горит подсветка номера, штраф или предупреждение неизбежны. Даже если водитель сразу же после остановки авто инспектором устранит неисправность, это не освободит его от ответственности. Во избежание подобных проблем, рекомендуется установка только надёжного светового оборудования, надлежащий и своевременный контроль над его состоянием.